Если вы купили некачественный товар и не знаете как в таком случае действовать, если вы не знаете какие права у вас имеются, тогда досмотрите этот видеоролик до конца и мы расскажем вам, что может сделать покупатель недовольный своей покупкой и как защитить свои права в противоборстве с недобросовестным продавцом.
Сначала мы постараемся ответить вам на самые часто возникающие вопросы в такой ситуации, наши ответы смогут направить вас на конкретные действия по восстановлению ваших нарушенных прав.
Вопрос 1.
В какие сроки можно вернуть товар ненадлежащего качества?
· в течение гарантийного срока или срока годности,
· в течение 2 лет со дня передачи товара,
· по истечении 2 лет, но в пределах 10 лет при обнаружении существенных недостатков.
Вопрос 2.
Какие требования можно предъявить при обнаружении недостатка в товаре
В соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатка в товаре вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:
· возврат денег;
· замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки;
· замены товара ненадлежащего качества на товар другой марки с перерасчетом цены;
· отремонтировать товар (гарантийный ремонт);
· уменьшить стоимость товара.
Вопрос 3.
В какие сроки продавец должен рассмотреть и удовлетворить эти требования
· 10 дней – о возврате денег или уменьшения цены;
· 7 дней – о замене товара;
· 20 дней – о замене товара если проводилась проверка качества или экспертиза;
· 45 дней – о ремонте товара, если срок ремонта указан письменно; (сопроводительные документы предоставляемые с товаром)
· незамедлительно – о ремонте товара, если срок письменно не указан (подробнее см. ниже).
Вопрос 4.
Что делать, если товар крупногабаритный?
Если вес приобретенного товара ненадлежащего качества более 5 кг или товар является крупногабаритным, то его доставка для ремонта, уценки, возврата осуществляется силами продавца.
Если продавец уклоняется от доставки своими силами или при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец должен возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Чтобы вернуть продавцу товар ненадлежащего качества ответьте поставьте перед собой следующие вопросы и ответьте на них:
· Был приобретен технически сложный товар?
· Установлен ли на товар гарантийный срок, и если «да», то не истек ли он?
Возврат товара ненадлежащего качества и гарантийный срок
Наличие гарантийного срока на товар влияет на распределение бремени доказывания причины недостатка:
· если на товар установлен гарантийный срок, и он не истек, доказывать наличие и причину недостатка должен продавец.
· если гарантийного срока нет или он истек, доказывает потребитель.
Информация о гарантийном сроке на товар должна быть указана в письменном виде и передаваться вместе с товаром (ч. 2 ст. 10 Закона о Защите прав потребителей)
Если информация о гарантийном сроке в письменном виде отсутствует, это расценивается как отсутствие гарантийного срока.
Но при этом получить деньги обратно можно, даже когда гарантия уже закончилась. Все зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Сроки службы устанавливаются на товары длительного использования.
В это время изготовитель гарантирует, что товар будет работать, и соглашается нести ответственность за его неисправность
Не стоит забывать и о технически сложных товарах (перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и других ранее перечисленных действий в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Как доказать производственный брак?
· провести проверку качества;
· провести экспертизу.
ВАШИ ШАГИ:
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Подготовьте письменную претензию в двух экземплярах перед тем как пойти к продавцу.
Укажите в претензии одно из требований, о которых говорилось раннее.
При получении от потребителя претензии о возврате денег (иного требования) продавец обязан принять товар. Чтобы убедиться в том, что в товаре, действительно, имеется недостаток, а также чтобы определить причину его возникновения, продавец вправе провести проверку качества (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, в ответ на обязанность продавца принять товар, потребитель должен этот товар продавцу передать.
Если продавец, изготовитель или импортер откажется удовлетворять ее, провести экспертизу и подать повторную претензию уже с заключением эксперта;
Если недобросовестный продавец требования по-прежнему не удовлетворяет, обращаться в суд с исковым заявлением.
Закон в преимуществе находится на стороне потребителя и поэтому при обращении в суд освобождает его от уплаты госпошлины, если цена иска менее одного миллиона рублей.