Вы перевели деньги, а они до сих пор не пришли? В данном случае ситуации могут быть разные, и каждая из них имеет собственный способ решения. Разберем такие случаи и ходы их разрешения.

1. Ошибочный перевод на чужую карту.

Решить проблему самостоятельно, без участия получателя ошибочного платежа, не получится. Как только деньги переводятся на чужую карту или номер телефона, они становятся собственностью этого человека, и без его согласия банк ничего сделать не сможет. Вот как нужно действовать:

— Позвоните на горячую линию своего банка, объясните ситуацию и попросите об отмене (нужно будет написать заявление). Это возможно, если банк ещё не совершил перевод. Сотрудники банка все вам подробно разъяснят и укажут как действовать.

— Если ваш банк уже перевёл деньги, ситуация от него уже не зависит. Тогда попробуйте обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Какой именно это банк, можно узнать по БИНу, то есть по первым шести цифрам номера карты, на которую совершён ошибочный перевод. Позвоните на горячую линию этого банка или обратитесь в его отделение.

Напишите заявление о возврате средств в произвольной форме (возможно, что сотрудник просто запросит ваши данные для оформления электронной заявки). К своему обращению нужно обязательно приложить квитанцию, подтверждающую перевод (возможно, в электронном виде).

Банк сам свяжется с получателем денег и попросит его о возврате.

В том случае, если получатель отказывается возвращать ваши деньги, то единственный способ решения проблемы — иск в суд о взыскании неосновательного обогащения.

2. Перевод осуществлен по верным реквизитам, но до сих пор деньги не пришли.

Начнем с того, каковы обычные сроки при переводах. Первое, что регламентирует данный вопрос – Гражданский кодекс РФ.

Ст. 849 ГК РФ гласит:

Банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Но в современных реалиях мы привыкли, что деньги приходят в течение нескольких секунд. Это происходит на основании банковских правил, которые у каждого банка свои, которые регламентирует срок перевода( минуты, часы).

Не стоит бить тревогу раньше времени, если деньги не пришли в течение пары минут, так как законом предусмотрен больший срок.

Если все таки переживания не унять, то в приложениях банков есть специальные чаты – службы поддержки, боты, в которых можно описать ситуацию и получить ответ на ваш вопрос.